На 70% лак состоит из цинковых ламелей, каждая из которых находится в оболочке. При воздействии воды и кислорода на эти ламели, их оболочки вступают в химическую реакцию, создавая активное противодействие коррозии. Каждая оболочка, взаимодействуя отдельно, имеет кратно б
ольшую площадь, по сравнению со сплошной поверхностью.
Кроме того, в составе присутствуют алюминиевые ламели в объеме около 15%, которые являются известным ингибитором коррозии (алюминий пассивирует цинк).
Ламели находятся в связующем веществе, который склеивает их между собой. Чтобы цинковые ламели могли работать, осуществляя защиту, в системе должна сохраняться электропроводность, она является естественным процессом
коррозионного взаимодействия. В основном, связующее вещество электропроводность снижает, поэтому его содержание достаточно небольшое в общем объеме лака. В целом, электропроводность покрытия существенно ниже традиционных (например, гальванических) способов антикоррозионной защиты.
Морфология антикоррозионной защиты покрытия устроена такие образом, что при контакте с влагой, защитное покрытие начинает «запирать» само себя продуктами коррозии базового слоя. Это дает возможность обеспечивать высокую коррозионную стойкость при относительно небольшой толщине.
Чаще всего, толщина покрытия составляет от 8 до 20 мкм, наносимого в два слоя:
- основной слой – это электропроводящий материал неорганического происхождения, состоящий в основном из дисперсии цинковых частиц, сориентированных после нанесения покрытия параллельно друг другу и покрываемой поверхности. Этот основной слой, в силу своей электроотрицательности, по отношению к стальной детали, является анодом. Поэтому внешние механические воздействия, влажность воздуха, перепады температур, оказывают свое влияние, в первую очередь, на основной слой защитного покрытия и только после полной его электрохимической коррозии становится возможной коррозия покрытой детали. Кроме того, продукты взаимодействия основного слоя с окружающей средой существенно останавливают скорость протекания коррозии. Толщина одного такого слоя от 5 до 10 мкм.
- финишный слой (дополнительный) – это лак на органической основе, который наносится на основной слой и кроме защиты от механических и природных влияний на детали, предохраняет металлические части от различного рода химических реакций, обеспечивая электроизоляционные свойства. Этот слой, в свою очередь, защищает основной слой от коррозии самого цинка. Лак позволяет окрашивать поверхность деталей в некоторые цвета, а также является превосходным способом регулирования коэффициента трения между резьбовыми деталями, таким образом надежно обеспечивает заданное осевое натяжение в болтовых соединениях. Толщина дополнительного слоя – от 3 до 8 мкм.