Напишите нам
WhatsApp

Повреждение покрытия

Что необходимо знать при проектировании соединительных элементов
На фоне всего многообразия существующих методов антикоррозийной обработки, следует понимать что не существует способа абсолютно устойчивого к механическим повреждениям. Нарушение целостности покрытия может оказывать влияние на противокоррозионную способность, способствуя быстрому образованию ржавчины, или не повлиять на нее. В этой статье попробуем разобраться в данном непростом вопросе.

Катодная защита

При описании термина катодной защиты чаще всего встречается способ антийкоррозионной защиты днища водного транспорта посредством использования протекторов из цинка. В микрослойной системе цинк-ламельных покрытий существует похожий механизм электрохимического взаимодействия, радикально увеличивающий противокоррозионные свойства детали.
Проявление механизма протекания коррозии углеродистой стали в результате физико-химического взаимодействия с окружающей средой (ржавчины) является широко известной причиной разрушения и потери эксплуатационных свойств деталей (подробно об этом мы писали ранее).
коррозия стали
Рисунок 1
Не менее общеизвестным способом защиты стали от коррозии считается формирование барьерной защиты слоя цинка (например, это электролитические способы защиты цинком). Недостатком данного способа чаще всего является относительно высокая скорость протекания электрохимической реакции, которая приводит к быстрому разрушению защитного слоя в условиях окружающей среды.
цинк защита
Рисунок 2
Идеально равновесной системой было бы укрыть цинковый слой внешним неэлектропроводящим слоем и таким образом остановить все процессы в соединении. Сущность подобной идеи лежала в основе многих подобного рода исследований. Недостаток её в том, что такого рода системы покрытий не может существовать в реальном мире.
идеальная защита
Рисунок 3
В действительности, детали с антикоррозионным покрытием при упаковке, транспортировании, на монтаже и в процессе эксплуатации повреждаются: участки покрытия могут быть нарушены, например, при скручивании крепежа, имеющего метрическую резьбу, друг с другом. И тогда мы имеем дело с неким створом поврежденного покрытия.
повреждение ЛКП
Рисунок 4
Сущность и очень важное достоинство цинк-ламельного покрытия заключается в следующем: коль скоро его базовый слой более электроотрицателен, чем сталь – по отношению к покрываемой детали он является анодом. До тех пор, пока в определенном створе составляющие базового слоя не прореагируют с окружающей средой – коррозия стали не наступает. Выделяя продукты коррозии, базовый слой препятствует проникновению кислорода на поврежденном участке, замедляя термодинамику всего процесса.
протекание коррозии
Рисунок 5

Проверка катодной защиты

Количественно оценка способности системы покрытий к катодной защите в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р ИСО 10683-2013 осуществляется следующим образом. Выполняют подготовку тестируемого изделия (например, мойка, дробеструйная обработка). На тестируемое изделие наносится композиция базового + финишного слоёв цинк-ламельного покрытия, после деталь царапается по всей длине до металла толщиной до 0,6 мм. Поврежденное таким образом тестируемое изделие устанавливается в камеру соляного тумана (КСТ). По результатам испытаний в КСТ делается вывод о соответствии покрытия требованиям.
Обратившись в наш инженерный центр, Вы сможете получить полноценную консультацию по коррозионной стойкости деталей, подбору крепежа по силовым характеристикам и необходимой толщине антикоррозионной защиты.