Коррозионная защита, выполненная гальваническим способом, не может на 100% исключить водородное охрупчивание. Поэтому, многие крупные концерны в целях повышения надежности стали использовать цинк-ламельную многослойную систему. Кроме гарантированного предотвращения снижения прочностных характеристик, эта система обеспечивает стабильный коэффициент трения, который помогает достигнуть высокого качества сборки деталей (достигать заданного преднатяжения резьбовых соединений посредством контроля момента затяжки). Одновременно с этим, существенно возрастают противокоррозионные свойства деталей, что положительно сказывается на ресурсе крепежных узлов.
Цинк-ламельные системы позволяют обеспечить катодную защиту деталей при небольшой толщине покрытия (8 - 20 мкм). Такие покрытия можно нанести на детали несколькими методами. Метод нанесения зависит от величины и формы детали:
- для крупных стальных деталей используют способ распыления;
- для деталей небольшого размера – погружение с центрифугированием.
Цинк-ламельное покрытие полностью исключает водородное охрупчивание деталей и конструкций, так как при его нанесении отсутствуют электролитические процессы. На последней стадии защитный слой подвергается прогреванию в течении заданного промежутка при температуре ≈ 200 градусов, что никогда не может являться причиной снижения прочностных характеристик даже конструкционных сталей.
Дополнительный финишный слой еще больше повышает защиту металлических и стальных конструкций от внешних природных воздействий, к тому же этот слой существенно снижает электропроводность, что повышает сопротивляемость к процессу коррозии, т.к. она (коррозия) также протекает по электрохимическому принципу.
Различного рода финишные слои, позволяют также выбрать цвет покрытия или, например, его устойчивость к ультрафиолету.