Напишите нам
WhatsApp

Методы нанесения цинк-ламельного покрытия: сущность и мировой опыт

Что необходимо знать при проектировании соединительных элементов
Наряду со значительным объемом информации о гальванических способах покрытия деталей в русскоязычной среде, материалы о способах нанесения цинк-ламельных покрытий скудны. Вместе с тем, любое предприятие-покрывальщик, профессионально занимающееся антикоррозионной обработкой, до конца нам всех своих приемов и способов не раскроет. В этой статье попробуем разобраться в основных методах, применяемых сегодня.
Металлоизделия, изготовленные из углеродистой стали, проходят антикорозийную обработку в основном индустриальным способом на предприятиях. Как мы писали ранее в обзорной статье о покрытии, системы цинк-ламельных покрытий в мире преимущественно используются в автомобильной промышленности, но также и на ветросиловых энергетических установках, в сельхозтехнике, строительстве, транспортном машиностроении, и особенно – на пружинах, зажимах, винтах и других соединительных элементах.

Технология метода нанесения покрытия на деталь продиктована принципом работы данного покрытия. О нём еще раз в двух словах.

Цинк-ламельное покрытие

технология
Цинк-ламельное покрытие состоит из мельчайших пластинчатых металлических частиц в неорганической связующей матрице. Они наносятся на деталь как мокрая краска с использованием различных процессов и сшиваются в твердую пленку путем термической обработки при температуре обычно 180 – 240 °C (разбавляется растворителем) или 290 – 310 °C (на водной основе). Помимо связующих веществ и растворителей, жидкий материал покрытия содержит значительную долю компонентов защиты от коррозии. После нанесения и во время нагрева компонентов эти цинковые и алюминиевые пластины выравниваются во многих слоях. По мере испарения растворителей во время нагрева образуется много слоев этих ламелей, которые лежат близко друг к другу и каждый из которых покрыт связующим веществом. Это спекается при более высоких температурах и, таким образом, создает покрытие, которое прилипает к материалу покрываемой детали (подложки).
число частиц цинка
Дополнительно нанесенное финишное покрытие благоприятствует усилению физико-химических свойств системы цинковых ламелей. Изоляция финишным покрытием чаще производится в тем же способом нанесения и при тех же температурах, что и базовое покрытие. Процесс направлен на улучшение укрывистости и получение дополнительных специфичных свойств.

Кроме того, при разработке технологического процесса для конкретной покрываемой детали, необходимо учитывать следующие важные аспекты:
  • качество (чистота и шероховатость) поверхности покрываемых деталей;
  • вязкость и содержание твердых веществ в материале покрытия;
  • параметры применяемого оборудования (в зависимости от процесса);
  • температура и время термообработки для спекания/отверждения;
  • оснастка/приспособления, обуславливающие транспортабельность покрываемых деталей.

Методы нанесения

На сайте ведущего в мире разработчика микрослойных систем компании Dörken MKS-Systeme указаны следующие методы:
  1. погружение с центрифугированием (сыпучий материал в корзинах);
  2. погружение с центрифугированием с частичной фиксацией;
  3. распыление;
  4. погружение с вытягиванием.
Установка центрифуги
1. Погружение с центрифугированием – В основе технологии лежит специальная погружная центрифуга диаметром корзины обычно ≈700 мм, которая используется для погружения обрабатываемого материала в заранее приготовленную суспензию. После погружения центрифуга поднимается, вращаясь в одном и другом направлении. Хорошее оборудование также имеет возможность наклонять центрифугу под углом для равномерного распределения раствора по деталям. Остатки стекающего от создаваемого момента вращения материала попадают обратно в емкость с суспензией, обеспечивая тем самым ее экономный расход. Особым преимуществом является то, что покрываемые детали не нужно подвешивать и привязывать к держателю по отдельности, а затем разбирать и очищать оснастку в конце операции.
Центрифуга
2. Погружение с центрифугированием с частичной фиксацией – Метод отличается от предыдущего применением специальной оснастки, которая позволяет композиции свободно протекать в корзине при погружении, но при этом препятствует соударению покрываемых деталей друг об друга или уменьшает пятно контакта между ними. Оснастка разрабатывается непосредственно под покрываемую деталь и способствует оптимизации технологического процесса нанесения покрытия.
3. Распыление – Данный способ чаще применяется для более крупных деталей. Вместо погружения в ёмкость суспензия распыляется на детали тонким слоем при помощи пистолета или в автоматическом режиме специальными форсунками в электростатическом поле (для снижения расхода наносимого материала). Редко – распыление осуществляется на сыпучий материал во вращающихся барабанах. Внешний вид деталей после распыления имеет наиболее благоприятный внешний вид. Расход суспензии при распылении ощутимо больше, по сравнению с другими способами. Поскольку покрытие распыляется снаружи, этот процесс особенно подходит для изделий без полостей.
нанесение распыления на покрытие
Нанесение цинк-ламельного покрытия распылением
4. Погружение с вытягиванием – Наиболее экстравагантный метод из описанных здесь, т.к. процесс достаточно низкопроизводительный. Программа метода основана на подъеме погруженной детали из ванны с суспензией с определенной скоростью, достаточной чтобы нанести слой заданной толщины. Это, в основном, крупногабаритные детали.
В российской индустрии несколько иная отраслевая структура применения систем цинк-ламельных покрытий в силу гораздо меньшей вовлеченности в глобальный рынок автомобильной промышленности. Однако, на наш взгляд, знание существующих технологий дает возможность развивать качество продукции, существенно повышать ценность и культуру производства.
Для заказа товара, Вы можете перейти по ссылке в каталог метизных товаров с покрытием.
Кроме того, Обратившись в наш инженерный центр, Вы сможете получить полноценную консультацию по коррозионной стойкости деталей, подбору крепежа по силовым характеристикам и необходимой толщине антикоррозионной защиты.